Воскресенье, 01.12.2024, 05.34
Приветствую Вас Путник | RSS

ОРДЕН


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: степняк  
Анахарсис
степнякДата: Среда, 03.09.2008, 17.05 | Сообщение # 1
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
Анахарсис - известная личность не только потому он был умным скифом, но и потому что волею судьбы он приобрёл признание и известность за пределами скифии и немало прославил не только себя, но и всех скифов вообще.

Анахарсис жил в 6 веке до н.э. Потомок знатного рода, брат "действующего" царя Савлия... по сути его можно назвать принцем))))) Прешагнув через юность, молодой скифский "принц" оказался свободен. К власти его привлекать не собирались, да и он не сильно рвался. и логично, что, будучи не связанным никакими должностными обязанностями, он решил путешествовать. Для того чтобы "не палиться" и чтобы не прослыть лентяем, ему дали миссию посла. Но посол к грекам скифам нужен был как пятая нога собаке: Греки (изрядные торгаши) сами приплывали, даже поселения на берегу строили. Короче - небыло смысла отправлять "специально" посла к ним))))) Поэтому Анахарсис как-бы совмещал приятное с полезным...
Так или иначе путь его привёл в Афины, в то время - один из самых сильных культурных и политических центров греции. По первому времени воспринимали его как варвара (ещё бы само слово "скиф" - греческое и обозначает дословно "варвар, дикарь". Сами скифы - "скифами" никогда себя не называли :D). Ещё бы: приехал "какой-то из народа, который живёт хрен знает где, говорит не по гречески, в тогах там не ходят и - о ужас! - к тому же не разбавляют вино водой ("самый главный" критерий цивилизованности для эллинов). Конечно -дикарь!))) Но это только сперва: умный и находчивый юноша умел найти выход из любой ситуации, быстро учился и поражал собеседников живостью ума. Вот например одна из легенд-историй в изложении самих греков:
сразу по-приезду он (Анахарсис) отправился к знаменитому уже мудрецу Солону и передал через слуг, что пришел к нему познакомиться и подружиться. Солон через слуг ответил, что друзей заводят на Родине. На что Анахарсис произнес: "Солон как раз на Родине, почему бы ему не завести друга?" Услышав такой ответ, Солон тотчас вышел к гостю
Немудрено, что они с Солоном подружились очень быстро. Сохранились даже записи их бесед. Очень скоро Анахарсис стал известен гражданам Афин как блестящий оратор и умный собеседник. В Афинах даже появилась поговорка "Говорит как скиф", так говорили об остроумных и находчивых ораторах. Нет, конечно Анахарсис оставался в глазах греков дикарём по происхождению. Но даже завзятые философские хулиганы, философы школы киников (или по латыни - циников) называли впоследствие Анахарсиса "благородным дикарём". (почему они - хулиганы - отдельный разговор).
Анахарсис снискал себе славы среди греков, но не стал знаменитым на родине. Кодга он вернулся спустя несколько лет, то был убит по приказу своего брата. Но это не тайное убийство, продиктованное интригами. Анахарсис был казнён за попытку ввести культ божества Великой Матери (Magna Mater)...
Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать о традициях скифов подробнее. Дело в том что они являли собой удивительную смесь толерантности и принципальности. Чужестранцам позволялось приезжать в земли скифов и жить там по законам их культур: греки устраивали уцелые города на побережьях (города то были торговые), было много скифо-греческих браков... Но тот, кто жил по обычаям греков переставал быть скифом в полной мере. Его считали уже вроде как "культурным полукровкой". Без особых последствий, впрочем. Но это только "любому", вроде как - личное дело. Но в отношении власть придержащих это правило превращалось в запрет: запрет жить по законам иным, нежели скифские. Хочешь -отрекись от имени и ранга, езжай куда хочешь и живи как хочешь. Решал остаться- будь добр живи как принято. Наказание за нарушение зарета - смерть. Известен даже случай, когда был казнён "действующий" царь скифов, звали которого Скилл. Причина банальна: он выстроил себе большую "усадьбу" с высокими заборами. Днём -скифский царь ,но вечером он приходил туда и жил там как грек: ходил в тоге, жрал виноград и пил разбавленное вино, с мальчиками общался (греки это дело считали вполне допустимым)... само собой вся прислуга - греки, чтоб не разболтали. В общем всё более и более уходил этот царь в культуру греков... Кльт Вакха начал исповедовать. И прошёл освящение вакханским ритуалом. А греческий культ вакха отличался (что логично) вакханалиями - пьяным безумством и бесчинством.
Однажды один из греков в пылу спора сказал “Вот вы, скифы, смеетесь над нами за то, что мы совершаем служение Вакху и нас охватывает в это время божественное исступление. А теперь и ваш царь охвачен этим богом: он не только свершает таинства Вакха, но и безумствует, как одержимый божеством. Если вы не верите, то идите за мной и я вам покажу это!”. Само собой языкатого грека попросили показать. Далее последовали страшные перепетии: скандалы, восстания, бегство Скилла во фракию, угроза вооружённого столкновения... Короче, сколь верёвочке не виться а конец один: Скил попал в руки к своим рассерженым родственникам. И действующий скифский царь был казнён за измену родине за предательство традиций через отсечение головы.
Так и Анахарсис. Упадок греческой цивилизации затронул и его. Порядки его Родины уже не представлялись ему правильными. И он приехал на Родину с желанием "цивилизовать" своих "тёмных" собратьев, приобщить их к новой прогрессивной религии, в которой вместо пантеона равных полубогов-полулюдей (тот же Колаксай, "первый" скифский царь вроде и полубог и в то же время человек реально существовавший) существовала чёткая иерархия богов с главным, верховным богом на греческий манер, где эту роль исполнял Зевс. Только вариант Анахарсиса предусматривал верховную мать-богиню.
Внедрение нового культа предусматривало принижение прежних богов. Анахарсис появился на Родине и стал говорить о том, что все другие боги - слабы, и что только мать богов - единственная и могучая повелительница. Иными словами - стал "смущать" молодёжь. А так как он был "царским (царственным) скифом", потомком знатного рода, братом царя, то его слова приобретали особый вес. Как сказали бы сейчас: он злоупотреблял своим полождением. Это не могло долго продолжаться, и он был осуждён и казнён своим собственным братом.
Есть правда и немного иная версия (греческого происхоэдения), оправдывающая Анахарсиса: после множества странствий, возвращаясь на Родину Анахарсис пристал к Кизику. Море в эту пору якобы разгулялось нена шутку и кораблю чуть не утонул. А Кизикенцы в это время как раз торжественно справляли праздник Матери Богов и Анарахсис якобы дал обет: вернусь живым на родину - совершу полный обряд жертвоприношения и поклонения Матери Богов и будет всеношное праздневство в её честь. Вернулся домой живой, уехал в поросшую густым лесом местность и принялся за дело. Кто-то его заметил и донёс царю. А царь приехал, увидел такое дело и убил Анахарсиса стрелой из лука. Так утвердает Геродот, добавляя что скифы с тех пор упорно делают вид, что не знают человека по имени Анахарсис. Из презрения, видимо.

Такая вот история жизни Анахарсиса.
Но тем не менее он оставил заметный след в истории и философии, доказал грекам, что они "шовинисты", и не всё то "дикарь", что "вино неразбавленным пьёт".
После него сохранилось много диалогов и записей. И изречений.
Мне лично более всех нравиться вот какое:

Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перел глазами пьяницу во всём его безобразии.


Скиф

...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы.

Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно.

Хотим общаться - находим способ ;)

 
ЭолДата: Среда, 03.09.2008, 18.56 | Сообщение # 2
еретик
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Статус: Offline
Quote (степняк)
Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перел глазами пьяницу во всём его безобразии.

мудро


Cкиф
Лучше быть, чем казаться.
 
степнякДата: Суббота, 06.09.2008, 20.18 | Сообщение # 3
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
Греки признавали Анахарсиса как одног оиз семи великих мудрецов. Сохранилось много различных записей... Вот какие изречения приписываются Анахарсису:

-Безопасные корабли - это корабли, вытащеные на берег.

-Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.

-Злой человек похож на уголь: если не жжёт, то чернит тебя.

-Лучше иметь одного друга многоценного, чем многих малоценных.

-Первая чаша принадлежит жажде, вторая -веселью, третья - наслаждению, четвёртая - безумию.

-Рынок - эт оместо, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

-Удивительно как при начале пира пьют из малых чаш, а с полными желудками - из больших.

-Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перел глазами пьяницу во всём его безобразии.

-Все люди делятся на три категории: живые, мертвые и плавающие по морям.

-Юноша, если ты в молодости не переносишь вина, то в старости будешь пить воду.

-Вызывает удивление, что у эллинов состязаются художники, а судят их не художники


Скиф

...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы.

Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно.

Хотим общаться - находим способ ;)

 
ЭолДата: Воскресенье, 07.09.2008, 15.50 | Сообщение # 4
еретик
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Статус: Offline
Quote (степняк)
-Вызывает удивление, что у эллинов состязаются художники, а судят их не художники

а ведь так оно и есть сейчас


Cкиф
Лучше быть, чем казаться.
 
Александр_ЗасядькоДата: Понедельник, 17.11.2008, 17.35 | Сообщение # 5
Посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
Статус: Offline
Анахарсис разделял всех людей на три рода: те, кто умер, те, кто живы, и те, ... кто плавает в море.

Было уже, читай выше:
"-Все люди делятся на три категории: живые, мертвые и плавающие по морям."
отредактировал степняк


Скифский юнга. Не печаль наша страшна, а наши дешевые радости.
 
inokДата: Понедельник, 23.03.2009, 07.47 | Сообщение # 6
Новичёк
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
дело тёмное, но всётаки он был скиф
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: