Намеренно не употребляю терминов "правила", "обязанности" и другие принуждающие формулировки. Поскольку скиф свободен в своём выборе. Я лишь хочу сказать о ценностях скифов. Ценности скифов проистекают из их мировоззрения. Из того, как скифы относятся к тем или иным явлениям. Это не свод правил, которые надо соблюдать, чтобы быть скифом. Это скорее описание того, что есть: какие скифы в реальной жизни. Скиф и Враг
Не зря считают многие, что враг – это привилегия, которую надо заслужить. Ты должен быть достоин иметь врага. Так или иначе - к своему врагу скиф испытывает уважение. Врагом скиф считает равного себе. Слабый духом, ничтожный человек никогда не станет его врагом. Скиф может прекратить сражаться с противником, но никогда не забудет о своём враге. Скиф не даст ненависти затуманить свой взор, ибо это сделает его слабым. Скиф не уничтожит свою ненависть, но будет держать её на поводке, дабы превратить из слабости в силу.
Скиф и Друг
Скиф не забывает друзей. Никогда. Другом скиф называет того, кому доверяет. Дружба – это не обязанность, не инструмент и не привычка. Дружба – это честь. Скиф не предаст дружбу и останется ей верен, скиф не станет использовать дружбу для наживы или во вред своему другу.
Случается, что пути друзей расходятся. Возможно даже, что расставшись, друзья больше не встретятся. Но скиф, тем не менее, не перестаёт помнить друзей, тех, кто был с ним рядом. И от того, что пути скифов разошлись, они не перестанут быть друзьями.
У скифов существует понятие «кровная дружба».Если два скифа становятся кровныи друзьями – это означает, что они никогда не предадут друг друга, не оставят перед лицом опасности. Случается скифам терпеть поражение и отступать. Но на поле боя кровные друзья не могут бросить друг друга. У них остаётся только два выхода: либо вместе отступить, либо вместе стоять насмерть спиной к спине.
Скиф и Месть
Скиф свободен в своём выборе: мстить или отказаться от мести. Воин, который живёт в скифе, знает, что меть должна быть холодной, рассчитанной и верной. Скиф не позволит себе совершить какие-либо действия по горячности, потому что знает об опасности. Опасности различны. Одна из них – совершить какие-то действия не думая. Позже скиф осознает свою ошибку, но так как исправить ничего нельзя, то скиф будет обречён на душевные терзания. Он постоянно станет сожалеть о содеянном, либо станет мечтать о возможности всё переиграть. Так или иначе, но скиф перестанет жить своей жизнью, настоящим. Отныне он будет жить прошлым. Дух воина погибнет в нём, запутается в паутине фантомов прошлого и скиф перестанет быть скифом.
Другая опасность – возвести свою месть в абсолют. Тогда месть для скифа станет самой жизнью, её смыслом. Но после того, как свершится возмездие, скиф останется пуст. О потеряет свой смысл жизни и не сможет вспомнить ради чего жил раньше. Он уже не сможет жить своей жизнью, он перестанет быть хозяином своей судьбе. Этот путь так же ведёт к смерти воина. Скиф перестанет быть скифом.
Ещё одна опасность – отомстить невиновному. Для скифа это гораздо страшнее, чем оставить виновного без возмездия. Потому что иначе воин превращается в палача. Воин – хозяин своей судьбе, он бьется в равном бою и несёт ответственность за свои поступки. Палач же избегает поединка, он убивает тех, кто не может защитить себя, он не просто отнимает жизнь, но старается доставить перед смертью противнику как можно больше мучений. Палач является орудием в чужой руке, он подчиняется приказам, им манипулируют. Палач не испытывает к своему противнику уважения, он презирает его. У палача нет врагов, потому что он их недостоин. У палача есть только жертвы.
Воин презирает палача. Палач отвечает воину тем же, но ещё и завистью и страхом, которые могут быть скрыты глубоко в нём и не видны на первый взгляд.
Скиф до тех пор останется скифом, пока в нём жив воин. Превратившийся в палача достоин только презрения.
Скиф и Не скифы
Скиф не считает себя представителем «высшей» расы, он никогда не станет вести себя так, словно он лучше остальных. Скифа от не скифов отличает лишь духовное, внутреннее содержание. Дух воина. В отношениях с не скифами для скифа существует только одно условие: то что касается скифов не – должно быть услышано и узнано другими. Тайна скифов должна быть сохранена. Как бы не были близки скифу люди (родители, любимая…), если они не являются скифами – они не должны узнать то, что для них не предназначено. "Есть тайны мужчин, да не узнают о них женщины, дети и чужеземцы никогда. Есть тайны женщин, да не узнают о них мужчины."(с) Наставления Колаксая.
Скиф и Слово скифа
Скифы издревле были коварны и хитры. Даже в боевой тактике скифов это нашло отражение. Скиф имеет полное право на хитрость. Он не обязан всегда говорить правду. Ложь для скифа не является чем-то страшным, недопустимым и грехоподобным. Однако, скиф всегда верен своему слову. Если скиф дал слово – он выполнит назначенное. Учитывая это обязательное свойство скифа, а так же природное его (скифа) коварство можно сделать логичный вывод: к своему слову скиф должен относится очень осторожно и никогда не разбрасываться пустыми обещаниями.
Скиф и Предательство
Предавший скифов перестаёт быть одним из них. Навсегда. В таком человеке может даже сохраниться дух воина, но скифом ему уже не быть никогда. С этого момента он один.
Скиф и Религия
Скиф не питает ни вражды ни явной симпатии ни к одной мировой религии. Древние скифы были язычниками. Пантеон богов скифов был огромен, включал в себя не один десяток небожителей. Религия необходима людям, необходима по разным причинам. Кто-то в ней находит смысл жизни, кто-то – отдых от суеты, кто-то – успокоение души, а кто-то – объяснение мировоззрения. А кое-кто просто пользуется религией на тот случай, если вдруг сработает. Кто знает?
Для всего этого религии скифу не нужна. Потому что он скиф. Потому что он воин, и религия для него вторична. В своём духе он ищет и находит то, что другие ищут в святынях и паломничествах
Потому и к представителям других религий скиф относится прохладно, но без вражды. Скорее даже – снисходительно. Ведь все эти люди смотрят в небо, в землю в космос или ещё куда, вместо того, чтобы заглянуть в себя.
Скифы и национальны вопрос
Совершенно точно можно сказать, что скифы не являются так называемыми «нацболами»: они никак не относятся и не должны относиться к движениям национального толка. Сама идеология национализма претит скифам. Следует напомнить, что территориально Великая Скифия захватывает нынешнюю территорию Юга России, Поволжья, Ставрополье, Северный Кавказ (абхазы, черкесы и др.…) а так же земли к востоку и юго-востоку от перечисленных. Кроме того: принадлежность к скифам определяется духовными качествами человека нежели какими-то внешними признаками. Скифом может оказаться человек любой национальности ( ну почти любой, исключая эскимосов и другие отрезанные от мира малые этносы).
Поэтому абсолютно исключено, чтобы скифов причисляли к националистам. Скифы наоборот – универсальны в отношении национальности.
Скифы и Власть
Скифы не ставят своей целью достижение верховной власти, смену гос.строя и др. Это однако не означает, что если вдруг какой-то скиф стал обладателем власти – он должен её перепоручить кому-то срочно а сам – в отшельники податься. Нет. Просто скифы не возводят достижение власти в самоцель существования скифов. Скиф – воин, дитя степей, свободный кочевник. А власть заставляет сменить степь на кабинет, ветер в ушах на бесконечные документы, коня на секретаршу. Другими словами, можно процитировать одного киногероя: «А-а-а-а, вот она моя бумажная могила!» и шашкой в сердцах со всего размаха об стол…
Власть заставляет воинов превращаться во властителей. И всё бы ничего, но когда появляется новый властелин, то воин погибает. А скиф, который уже не воин – он и не скиф вроде. Так, одно название.
Важно само отношение к власти. В кругу воинов в кругу равных, в кругу скифов – безразлично, сколько у тебя власти, каким директором ты являешься, какими деньгами ворочаешь и т. д. Здесь дворник и министр равны, если они скифы.
Скиф и Свобода
Свода, как её понимает большинство – фикция. Абсолютной независимости не бывает даже в теории. Свобода в этом понимании является парадоксом. Независимость и свобода действий одного индивида может существовать до тех пор, пока не пересечётся с такой же свободой другого. Однако скиф свободен. Воин, который живёт в скифе – сам выбирает свою судьбу. Скиф свободен выбирать свой путь, идти по выбранному пути. Скиф знает, что люди зачастую сами возводят стены своей тюрьмы. В скифе живёт ощущение свободы, древнее чувство степных кочевников. Потому его так часто тянет в путь. Потому его привлекают просторы, его тянет на природу. Это изменённое чувство свободы древних…
Скиф и смерть
Вся наша жизнь – это путь к смерти. Скиф должен об этом помнить. Только зная, что ты смертен, только будучи готовым каждый день к встрече со старухой – можно почувствовать жизнь. Когда приходит смерть, кто-то встречает её с удивлением, до конца не поверив, что может умереть : «как это так, чтобы смерть – и ко мне… не может быть…» Кто-то оглядывается назад и сокрушается: какую пустую жизнь прожил, как много не успел… Когда смерть придёт к скифу – он встретит её лицом к лицу. Он и на самом краю с ней ещё поборется, попробовав вырвать себя из её костлявых рук. Скиф никогда не сдаётся. И бьётся до конца. Бьётся насмерть, если вступил в бой, бьётся яростно даже перед лицом смерти. И не сдаётся.
Скифы: Слово и Дело
«Слово» и «Дело» есть в жизни каждого человека. Но скифов отличает соотношение и взаимосвязь этих явлений. Для них слово, предшествующее делу, не значит много, потому что это одно и то же. Скифы уважают за поступки, факты или события – то есть за «Дело». Потому «Слово», предшествующее «Делу» всегда только несёт информацию: гордиться нечем, «дело» ещё впереди. Но «Слово», следующее после «Дела», повествует о сделанном: скифу нечего скрывать, он гордится проделанной работой. Потому скифы часто хвалятся сделанным и никогда – тем что ещё предстоит сделать. В отличие от прочих людей, которые хвалятся не сделанным, тем, что ещё только предстоит впереди, а разговоры о заслугах и подвигах считают зазорными, словно стыдятся сделанного, называя это скромностью.
Человека, говорящего о своих планах, скифы слушают, но не восторгаются; когда же человек начинает хвалиться тем, что только предстоит – скифы отнесутся к нему как к несмышлёному ребёнку: в его словах и речи для скифов не будет никакого смысла. Если же скифы заранее знают, что человек говорит том (и тем хвалится), что не станет и не собирается делать – такой человек теряет в их глазах всякое уважение.