Сборная солянка исторических гипотез
|
|
степняк | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 1 |
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Надоть это всё-таки как-то вместе собрать. А то бардак. Ктому же принцип везде схож: в выложеных текстах -гипотезы основанные чаще на лингвистических доводах... Проще говоря -на похожести звучания и написания имён-названий-слов... Потому всё это сливаем в одну тему для порядка =)
Скиф ...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы. Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно. Хотим общаться - находим способ ;)
|
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 2 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| Сталин был скифом? Спасибо за информацию majdasergej По некоторым данным Сталин имеет некоторые осетинские корни. Исходя из этого, а также из того, что осетины считаются имеющими родство со скифами, появилась такая вот статья. В своём известном послании к Колоссянам святой апостол Павел говорил о христианском учении: «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всём Христос» (3, 11). Слова его мы привыкли слышать формулой «нет ни Еллина, ни Иудея», а вот упоминание о Скифе почему-то всегда опускается. Между тем эллины, иудеи и скифы – это были три великих цивилизации древнего мира. Само имя Скиф было связано с греческой мифологией и её героем Гераклом (Геркулесом). Древнегреческий историк Геродот (около 490 – 480 гг. – около 425 г. до нашей эры), который оставил нам в числе своих книг и описание Скифии, названный «отцом истории», сам побывал в скифских краях. Вместе с рассказами о Персидском царстве, Вавилонии, Ассирии, Египте, Ливии и прочих, Геродот много и подробно повествует о наших причерноморских (припонтийских) степях, обитавших там скифах и сарматах, их нравах, обычаях, богах. От него мы знаем, что Скиф был одним из трёх сыновей Геракла, охотившегося в этих местах, который сумел натянуть отцовский лук и опоясаться его поясом. Он и стал первым царём Скифии, а Геракл – одним из богов скифского пантеона, по словам Геродота. «Отец истории» оставил нам и подробное описание персидско-скифской войны, одного из значительнейших событий древнего мира, которое произошло в 515 г. до н. э. (или 512 г.), – «Скифский рассказ», или «Скифский логос» Геродота. Скифия была далёкой, могущественной и сказочно богатой страной: хлебом она снабжала Грецию, рыбой славилась, о золоте её мечтали многие... Подобно древним египтянам, троянцам, фракийцам, скифы признавали лишь золото, и у каждого царского скифа висела на поясе золотая чаша. Гавань Кремны на берегу бухты-лукоморья являлась у них сакральным центром, куда корабли привозили золото и где в укрытых мастерских скифские золотых дел мастера изготовляли священные для скифов предметы: для живых и мёртвых царей в курганах. Откуда приходили корабли с золотом, где грузили его, чтобы доставить в Скифию, навсегда осталось скифской тайной. Впрочем, их немало, а вот теперь установлено, что гавань Кремны находилась почти в центре старой части города Таганрога, у Большой Каменной лестницы, спускающейся к берегу моря. Впоследствии на эту бухту указали царю Петру I донские казаки, потомки скифов и сарматов (приплывшие в Скифию амазонки из-под стен побеждённой Трои стали жёнами скифов и дали начало новому народу сарматов) – они помнили места своих древнейших святилищ. Так что Таганрогу, недавно отметившему своё 300-летие, по всей видимости, не меньше двух с половиной – трёх тысяч лет! Русская история! На вопрос, откуда у них золото, скифы отвечали, что скифские куры несут золотые яйца. Так что наша сказка про курочку-рябу с золотыми яичками, видимо, дошла до нас со скифских времён. Однако неведомо, почему персидский царь Дарий I (550 – 486 гг. до н.э.), правитель великой Персидской державы, известный тем, что он разрешил восстанавливать второй Иерусалимский храм (библейская «Первая книга Ездры» 4, 24; 6, 6-12), решил покорить далёкую Скифию. Геродот сообщает, что численность войска персов была ошеломляющей: семьсот тысяч воинов и шестьсот кораблей, которые собирали в морской части Греции. Для наведения через Боспор Фракийский моста из кораблей выбрали самое узкое место пролива в Европе – местечко Византий. После этого к устью реки Истр (Дунай) войско шло месяц . За рекой уже начиналась Скифия. В порыве радости Дарий сначала велел разрушить мост через Истр, чтобы воины не мечтали о возвращении, но его остановил хитрый грек Кой, строитель моста – лучше обеспечить безопасное возвращение. Известно, что во время этого похода Дарий заложил несколько крепостей. Может быть, грек Кой заложил город, который потом стал носить его имя – город Коя, Киев? Скифы избрали тактику выматывания противника: они засыпали колодцы, угоняли скот, истребляли растительность, чтобы нечем было кормить лошадей. Часть скифов заманивала персов вдоль озера Меотида (Азовского моря), и они дошли до Танаиса (Дона). Дарий вступил в переговоры с одним из скифских царей и спросил его, почему они избегают с ним сражения. Персы были измотаны блужданиями по причерноморским и примеотийским степям и не нашли никаких богатств. Скиф ответил, что пришлёт ему скифские дары. Вскоре вестник принёс Дарию птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Самонадеянный Дарий решил, что скифы вручают ему свои богатства земли и воды, но советник грек был иного мнения: «Если вы, персы, не улетите в небо, обратившись в птиц, не укроетесь в землю, став мышами, не прыгнете в болото, обратившись в лягушек, то вы не вернётесь назад, поражённые этими стрелами». Вскоре Дарий убедился в справедливости толкования грека. С позором возвращался царь Дарий со скифской войны, а по миру пошла гулять слава о скифах как непобедимых воинах. Впрочем, о них было известно ещё, что они научили греков пить вино не разбавленным водой – «по-скифски». Скифы же считались великими целителями, знатоками трав, и великий греческий врач Гиппократ путешествовал в Скифию и вывез оттуда и прославил в своих сочинениях скифский корень, понтийскую абсинтию (полынь), ирный корень (аир) и др. Сам Пифагор учился у скифского мудреца Абариса. Скифы решили преследовать войско царя Дария и хотели переправиться через пролив Боспор Фракийский, но Дарий велел взять штурмом эллинские города на побережье, чтобы те не отдали скифам корабли для переправы. Началась долгая греко-персидская война
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
Сообщение отредактировал BlessMaster - Воскресенье, 07.09.2008, 01.54 |
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 3 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| нашёл этот интересный сборник подобных слов. Несомненно кое-что здесь можно оспорить (особенно касаемо комментариев), а кое-что можно и дополнить. Жаль, что автор забросил своё произведение, но тем не менее то, что уже есть - достойно самого пристального внимания. ПОДОБНЫЕ СЛОВА В РУССКОМ И САНСКРИТЕ версия 0.1 ПРЕДИСЛОВИЕ Современный культурный человек при упоминании слова "санскрит" может вспомнить две вещи. Первая - что на этом языке написана индийская ведическая литература, и вторая - что на санскрите говорили арии, которые жили на территории современной восточной Европы, и что к поздним ариям относят, например, киммерийцев и скифов и сарматов. Однако тот же современный культурный человек совершенно не знает, как санскрит похож на русский и украинские языки. В этом документе я не буду касаться ни истории народов, ни хронологии. Это просто небольшой словарик похожих слов на санскрите и русском, а иногда украинском и английском. Выводы делайте сами. Я не санскритолог, и в документе могут и должны быть ошибки, поэтому буду рад любым комментариям, дополнениям и исправлениям, присланным на адрес tea злая собака mail.ru. ПРИМЕЧАНИЯ 1. Название "санскрит" образовано из слов "сам" и "крита", что можно перевести как "само-созданный". Кстати, сравните "крита" с create. Ну а "сам" и в переводе не нуждается. 2. Документ подготовлен с помощью текстового редактора TEA (http://tea.linux.kiev.ua) СЛОВАРЬ: абхидхасьяти = объясняет авагаха = нырять (ср. с "акваланг") авика = овечка агни = огонь ада = еда ад = есть ади (высший) = один адья = сегодня акша = око амбараджами = коплю, собираю (ср. "амбар") анья = иной асата = закат асми = есмь (1 лицо ед.ч.) асте = остается асти = есть (3 лицо ед.ч.) атха = итак аушади = овощи ашма = камень (ср. с "яшма") ашта = восемь (ср. с "eight") балатва (детство) = баловство бахутва = богатство (обилие) (ср. с цыганским "бут" - "много") будх = будить бул = булькать буса = бус (старорусск. туман) бхава = бытие бхавания = бывание бхавет = будет бхагати = бегать бхадра = бодрый бхайас = страх (ср. с "бойся") бхаяти = бояться бхлас = блестеть бхратар = брат бхратритва = братство бхри = брать бхру = брови бху = быть бхуджага = змея, ходящая изгибами (ср. с "уж") бхурана = буран вад = водить (руководить) вад = говорить вадитар = оратор вайас = возраст вакья = говорение (вяканье) вакья = речь вала = волос валана = волна, волнение вал = вал вали = валик валика = валик вара = выбор, отборный, избранный (ср. с "вариант") вара (ограда) = варок (загон для скота) вар = выбирать (ср. с "вариант") вари = вода вари (вода) = варить вартана = ворот, поворот вартула = круглый, круг (ср. с "вертелО", "вертеть") васанта = весна вас = вас ватар = ветер вачана = вещание, речь вач (вак) = вещать (вякать) вач, вача = говорить (ср. с "вече") ваша = желание (ср. с "wish") ваю = веющий, воздух ваюх = ветер, воздух веда = знает ведана = ведение ведин = ведун видадхами = давать (ср. с укр. "вiтдавати") вид, вед = ведать, знать видхава = вдова (ср. с "widow") вихри = развеивать, вихрить вишва = весь виш = весь (в смысле - деревня - "по городам и весям") враджья = враг врана = рана вранин = раненный врика = волк врит = вертеть вякана = речь вяк = говорить гала = горло гам = идти, ходить (ср. с "come") гарджа = гроза, гром гири = гора гита = песня (ср. с "гитара") грабх = грабить грива = грива, загривок, шея, затылок гула = гуля гуру = тяжелый (ср. с "гиря") гхна = гнать, бить гхоре = ужасно гхри = гореть гхрини = горение гху = звать (ср. с укр. "гукати") даван = даванье дагдха = деготь да = давать дада = дед, дядя (старный родственник) да, дай = дать дади = дающий дадмух = затрубил (ср. с укр. "дмухнув") даина = дневной дакшина = десница, правый дала = доля (часть) дама = дом дам = дом дана = дань, дар дана = щедрость данта = зуб дану = река //ср. с "ДоН", "ДНепр", "ДоНец" дарава = деревянный дара = дыра дару = дерево датар = дающий дашан = десять дашатара = десятеро два = два двандва = двойственный двар = дверь дваре = двери, ворота (?) дварешу = двери двая = двое дви = две двитий = второй дева = бог девар = деверь деви = богиня деврь = деверь (брат мужа) джал = жало (острие) джанака = знаток джана = человек (от этого Иван, John, Жан и т.д.?) джани = жена джара (любовник) = ярый джар = зреть, созревать джарья = заря джата = зять джаяте = рождается дживанам = жизнь дживан, джива = живой дживатва = жизнь дживати = живет джив = жить джити = жить джна = знать джнана = знание джната = знаемый, знатный джну = гнуть джняти = знать (в смысле - ведать) дива = диво, небо дивайя = божественный, чудесный (ср. с "диво", "divine") дивья = дивный дивьян = небесный дина = день драва = дерево, дрова дра = удирать, удрать дри = драть, рвать дрика = дырка ду = дуть(идти) дума = дым дуракша = близорукий (акша = око) дура = отвернувшийся от бога дурджана = злодей дур = дурной, плохой дурмеда = глупый, дурак дух = дудить, сосать дхама = дом дхана = богатство, деньги, подарок, дар дху = дуть, раздувать дхума = дым, туман (ср. с укр "дмухнув" - дунул) дхутра = хитрый, хитрец дэви = дева ека = один естество = аститва и = идти ила = ил (почва) итас = итак иш = искать, желать йа = который када = когда? ка = как, какой, кто?, который? кал = считать (ср. с "calculator") кандука = кадка картар = создатель (ср. с "creator") каруна = каруна (горестный) катама = который (из них) катара = который катха = рассказ (ср. с укр. "казка") кахала = сказитель кахати = ср. укр. "казати" кашчит = каждый ква = где? кеша = коса (волосы) кила = клин, кол кокила = кукушка коша = кошель крави = кровь кравис = сырое мясо кравья = кровавый крату = кратный крика (горло) = ср. с "крик" кри = крыть, кроить крип = крепить кришака = крестьянин криш = крошить; возделывать землю крунча = крученный крунч = крючить, сгибать ку, кудас = куда кулака(пять вместе) = кулак кула = круг (скифское, укр. "коло2) кулика = кулик кумбха = кувшин купака = копанка, пруд куп = копать кур = петух, петь, курлыкать курча = завиток (ср. с "курчавый") кутра = куда куча = куча, выпуклость куч = скучивать кхелати = гулять кхила = кол, шест кши = гнать, прогонять лава = лов, собрание лагху = легкий лад = ладить, играть лала = ляля, женщина лал = лялить, ласкать лап = лопотать лас = ласкать, обнимать лепа = лепка леша = немного, лишь (ср. с укр. "лише") ли = лежать лип = лепить липтака = липкий липьяти = лепить лих = лизать (ср. с "lick") лиш = лишь лубх = любить, вожделеть луп = лупить, вредить, грабить мадам = иллюзия (ср. с "mad") мадху-кара (буквально: мёда создатель) = пчела мадху = мед, сладкий макшика = муха //ср. с "москит" мама = мой, меня, моё мам = мне манас = мнение манса, мас = мясо мантрин = министр, советник марта = смертный мар = умирать мастака (букв. голова) = мастак мата = мать матих = мнение матри, мата, ма = мать, матерь матрь = мать, матерь (ср. с укр. "матiр") маха = большой (ср. с "могучий") машака = мешок (кожаный) мекшана = мешалка ме = мне, мой меша = мех, руно ми (как окончание глагола) = я млаи = млеть мок = мокнуть мритам = мертвый мрита (мри) = мертвый, умирать мритасья = мертвого мрит = умирать мритью, марана = смерть мритьюх = смерть мрич = мрачнеть мрияте = умирает мудхах = глупец (ср. с "мудак") мурдха = лицо мурти, мурдхан = морда, голова мухья = обманщик (?) (ср. с "мухлевать") муч = мочить мушика = мышь мушка = мышка муш = мошенничать, воровать муш = мышь мэка, букка = коза набха = небо набхаса = небеса навам = лодка (ср. с "navy", "naval") нава = новый, молодой навина = новина нагна = нагой накта = ночь (ср. с укр. "нафта") накха = ноготь наман = имя (ср. с "name") намас = поклон, почтение (ср. с "намаз") нана = много (ср. с "many") нана = няня нанва = девять (ср. с "nine") на = не, нет насика = нос, носик нас = нас, наш натака = танец нах = нам, наш наштати = ср. с укр. "нищити" неводха = невестка ни = вниз; назад, обратно; внутрь ни = ни нис = прочь, от; к уничтожению нитья = нить нихина = низина нича = низкий человек нишпад = ниспадать нища = ночь (ср. со старинным "нощь") нуд = нудить ну = ну нэд = нет оджас = сила, мощь (ср. с "ужас") остха, оштха = уста или губа пада = нога, пята падати = падать пад = падать, летать пака = пекота, жар палита = пал, горение панча = пять па = питать папу (букв.: защитник) = папа параврит = перевернуть пара = высший парада = передать парама = высший (ср. с "prima" - первый) пара = пара, другой пара = пере (приставка) параплавате = переплывать пардада = прадед паривартана = переворачивание (ср. с укр. "перевертання") паршва = перси патанти = падать патхика = путник патхи, патха = путь (ср. с "path") пачана = печенье пач = печь, варить паш = пасти пива = вода пиван = полный, сильный пивара = большой, толстый пивас = жир, сало пиво = напиток пи = пить пита = отец пита = питый питарах = предки питар = питатель, отец, небо питар, питр = отец (ср. с "pater", "father") питва = пивший питу = напиток, питание пиш = писать, вырезать плавана = плаванье плуш = плескать прабудх = пробудиться прабхата = утро пра = вперед пракрити = природа праматри = праматерь прапити = пропить прастара = простор пратап = протопить прати = против (назад) прахлад = прохлаждаться прашна = вопрошение прия = приятный, милый, хорошо приях = дорог, приятен пса (голодный) = пес пурва = первый пурна = полный пуш = процветать (ср. с "пышный", "пухнуть", "пушнина") пхала = плод пхена = пена рава = рев ракшитар = защитник рана = брань (битва) раса = сок, роса, сердцевина рита (порядок) = ряд, порядок рич = речь родас = земля (ср. с "род", "родить") родхра = ср. с укр. "рудый" (красный) рох = расти рудати = рыдать руд = рыдать рудхира = кровь, укр. "рудый" руч = луч, блеск руш = рушить сабха = собор, собрание сабхратри = собратья савитар = солнце, светило сада = всегда садас = сиденье, собрание, совет. сад = идеть садин = всадник сад = садить, сидеть, опускаться, быть побежденным саиника = воин (ср. с "Аника-воин") сайя = ср. исход дня, вечер (ср. с "заря") самана = шаман, аскет-мистик сама = равный, подобный (ср. с "same"), сам, самый самбхар = собор самвачана = совещание самкал = слагать (счёт) сампадана = совпадение самья = семья или держаться вместе са = он сапта = семь (ср. с "septa") сарпа = змея (ср. с "сапа", "serpent") са = се (это есть) (ср. с укр. "це") сатьям = суть, истина сахаша = сейчас же сах = эта свакар = свекор свака = свояк свап = спать свара = свара, крик, голос, звук, свар = сверкать свасар = сестра (ср. с "sister") сва = свой (собственный) свасти = счастье сватва = свойство сваям = лично свая = свой (собственный) сведа = пот (ср. "sweat") сев = служить (ср. с "serve" - "сэв") сив = шить, сшивать (ср. с "шов") сик = лить, орошать сик, сич = сочить, изливать сита = светлый смаяти = смеяться сми = смеяться, улыбаться (ср. с укр. "смих") снехья (скользкий) = снег снукха, снуша = сноха, сношенька снуша = сноха сола = соленый, горький спхья = соха стамбх, стабх = столб стана = стоянка, место, стан, страна ста = стоять, становиться, стать ступа = ступа сукха = сухой суну, суна = сын суха = сухо схайя = сияние (ср. с "shine") тава = твой тада = тогда, в это время така = такой такш = тесать тамасах = темнота тама(с) = тьма танга = тугой тан = тянуть трут тереть танука = тонкий тану = тонкий тапа(с) = теплота тап = теплый, горячий, утеплять (ср. с "топка") таскара = таскун, вор тас = таскать, утаскивать тата = тятя (отец), укр. "тато" та = та, эта татсама = тот самый тат (тад) = тот татха = так таю = таящий, вор твайи = тебе твам = ты, тебя твар = творить тва = твой, тебе те = все они, тебе тик = течь, утекать тимира = темнота, мрак томо = темно то = то трана = трава трас = трястись, дрожать трашна = жажда траяс = трое трая = трое трета = третий трика = тройка трина = трава трис = трижды трита = третий тритий = третий три = три труп = истреблять, убивать тунга = тугой тур = турить, гнать тэ = те, тебе убхайох = обеих убха = оба, двое угра = огромный, ужасный (ср. с "ogre") уда = вода удака = вода (ср. с "водка") уддал = отделить уддана = отдание удда = отдать уди = идти, отправляться удра = выдра упакри = покрыть (узором) упала = камень упали = полежать (близ) упастха = постоять ута = уток (ткани) уткри = открыть, вскрыть уткрита = открыта утпад = отпадать утсад = отсадить ут(уд) = вверх, наружу утчал = отчалить, отправиться ушас = утренняя заря, также имя богини утренней зари (Ушас). ушна = лето, жаркий, яркий хам = глупец ханса = гусь хантарам = убийца (ср. с "hunter") ханти = убивает хан = убивать, бить (ср. с "хана") хвана = зов, званье хва, хве = звать хема = земля хима = зима, холодный, холод химья = зимний хирана = семя, зерно хладака = свежесть хлад = холодить, освещать хлас = гласить, звучать ход = ходить храд = радоваться хридая = сердце (ср. с "heart") хрид = грудь хри, хра = хранить, прятать чару = чара, чарующий чатвара = четверо чатура = четыре чатуртха = четвертый чашака = чашка чит = учитывать, считать, знать чи = чинить, учинять чуда = чудак, глупец чула = чулан чут (мелкота) = ср. с "чуть-чуть" чушчуша = чавкающий (чушка) чхуп = касаться, щупать шала = шалаш, укрытие шатакрату = стократный шата = сотый шат = сто шаш = шесть швашурья = шурин швета = светлый, белый швит = свет, белизна (ср. с укр. "свiт") шибхам = шибко ширас = вершина, голова шира = шило шравас = слава шукра = ясный, светлый (ср. с укр. "цукор" - сахар; "sugar") шула = шило шушка = сушка шуш = сушить щващура = свёкр щикшака = учитель щравас = слава щушка = сухой эва = эва эка = эка этад = это этайх = все эти этам = это этан = все эти этани = эти этат = этот этена = этим эте = те юва = юный юга = иго, ярмо юна = юный юша = юшка, похлебка ява = явь, явление яджна (жертва) = ягня, ягненок яма = яма (конец) я = явиться, стать ПРИЛОЖЕНИЕ Слова из цыганского языка (рома русска) ай = и баро = большой (отсюда "барон", употребляемое гажё) бахтало = здоров вайда = судья ваш = о, об враго = враг гажё = не-цыгане джяна = идут дыя = дала здэлапэ = сдается (в поединке) зоркэдыр = зорче коли = коли ("ежели да коли") кумпания (кэлдэрарский диалект) = табор (община) лунжи = длинный (ср. с "long") на = не нэвэ = новые састо = счастлив скурто = короткий (ср. с "short") со = что стрэга = стража те = ты тири = твоё, твой траби = должен (ср. с укр. "треба") фаца = лицо, образ (ср. с "face") яв = будь (ср. с "являйся") last modification by roxton, 26.09.2004
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
|
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 4 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| 9.3. О РУССКИХ И "ТАТАРСКИХ" БУКВАХ. Известно, что на старых русских монетах часто присутствуют надписи, сделанные странными, непривычными нам сегодня буквами или значками. Обычно считается, что это - "татарские" надписи. Русские князья, дескать, были вынуждены писать на монетах по-татарски в угоду завоевателям. При этом, эти "татарские" надписи исследователи прочесть не могут и вынуждены признать их бессмысленными. Точно такая же ситуация и со старыми русскими печатями. На них также часто встречаются надписи, сделанные странными значками и не поддающиеся прочтению. См. например [794], с.149-150 и приведенные там иллюстрации. <<В 1929 году известный русский лингвист М.Н.Сперанский опубликовал загадочную надпись из девяти строк, обнаруженную им на форзаце - листе рядом с переплетом - книги XVII века. Ученый считал надпись "совершенно не поддающейся расшифровке": в записи имелись буквы кириллицы, но они чередовались с какими-то непонятными знаками>> [425]. Оказывается, "загадочные знаки имеются в шифре русских дипломатических документов, в надписи (425 букв) на звенигородском колоколе, отлитом при Алексее Михайловиче в XVII веке, в Новгородской тайнописи XIV века, в сербских криптограммах... Особенно любопытны параллельные сочетания таинственных монограмм с греческими надписями на монетах более раннего времени... Множество таких же начертаний найдено в руинах древнегреческих городов - колоний в Причерноморье... Раскопки показали, что в этих центрах существовали параллельно две системы письма, буквенного - греческого и какого-то загадочного" [425]. См. например надпись на известном Звенигородском колоколе, приведенную на рис.3.22 . Более подробно о ней мы будем говорить в ХРОН4,гл.13. Итак, оказывается, что "татарский" язык тут совершенно ни при чем. Не только в русских, но и в греческих и в сербских, кипрских и т.д. древних текстах наряду с хорошо знакомой сегодня кириллицей встречались непонятные значки. Причем, таких значков часто было даже существенно больше, чем кириллицы. Например, в упомянутой надписи на книге XVII века их 77 процентов, а кириллицы только 23 процента [425]. На старых русских монетах и печатях соотношение примерно такое же. Читатель может подумать, что речь идет о каком-то старом шифре, тайнописи. Историки и археологи именно так и считают: непонятные им некириллические значки - это якобы древняя тайнопись [425]. Но может ли тайнопись употребляться на МОНЕТАХ? Этот было бы по меньшей мере странно. Монеты предназначены для широкого хождения среди населения, которое тайнописи не обучается. Поразительно, что прочесть подобную "тайнопись", оказывается, иногда не составляет особого труда. Например, надпись на книге, которую известный лингвист М.Н.Сперанский считал "совершенно не поддающейся расшифровке" была дважды и независимо расшифрована ЛЮБИТЕЛЯМИ [425]. Оба раза получился совершенно одинаковый результат. Неудивительно - ведь никакого шифра, никакой тайнописи, в этой надписи на самом деле не было. Просто человек, который писал ее, пользовался несколько ДРУГОЙ АЗБУКОЙ, чем мы пользуемся сегодня. Он сделал обычную надпись на книге: "Сия книга стольника князя Михаила Петровича Борятинскова" [425]. См. рис.3.23 . Мы видим, что кириллица, как единственная азбука для русского, греческого, сербского и т.д. письма установилась не так уж давно, поскольку ЕЩЕ В XVII ВЕКЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ БЫЛИ И ДРУГИЕ БУКВЫ. Их использовали на печатях, монетах, в надписях на колоколах и даже надписывали книги. Итак, загадочные "татарские", Золото-ордынские буквы на русских монетах оказываются попросту другими вариантами начертания хорошо знакомых нам русских букв. Таблица значений некоторых из этих начертаний приведена в [425]. Подробнее об этом см. раздел "Как писали на Руси до XVII века" в главе Дополнения.Добавлено (11.09.2008, 15.12) --------------------------------------------- Вот и скажите, какую реформу проводил Пётр I
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
|
|
| |
степняк | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 5 |
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| А что ты там в скобочках написал? =) Арабская вязь? =) Вообще дело хорошее. Но у меня например слишком много самой разной инфы... Тут на раздел хватит темы =) А что именно "собственно о скифах" ты хотел обсудить?=)
Скиф ...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы. Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно. Хотим общаться - находим способ ;)
|
|
| |
Эол | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 6 |
еретик
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Статус: Offline
| Quote (BlessMaster) Сталин был скифом? извините,если я неправильно скажу.а при чём тут сталин?
Cкиф Лучше быть, чем казаться.
|
|
| |
Эол | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 7 |
еретик
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Статус: Offline
| эта азбука напоминает такое жуткое смешение кириллицы и глаголицы плюс чтото ещё, ессно что Пётр ввёл реформу на азбуку,чтобы все писали обычными общими буквами.
Cкиф Лучше быть, чем казаться.
|
|
| |
Эол | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 8 |
еретик
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Статус: Offline
| да арабская))). что именно? хм.... сложный волпрос поэтому и не дал пояснения...ну в общем всё я тут даже страницу нашёл вот до этого думал а там и вправду всё написано...в общем всё самое интересное сюда надобыДобавлено (21.08.2008, 20.09) --------------------------------------------- вот чтото похожее я о казаках нашёл О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появляются на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в истории российского государства. Но что известно о них? Откуда они повелись? Учебники, как правило, внушают нам мысль о беглых свободолюбивых крестьянах, которых замучили помещики-крепостники и которые в XVI -XVII вв. побежали из России на юг, на Дон, там обстроились и постепенно превратились в служивый народ. Народ этот в XIX -XX вв., забыв о прошлых конфликтах с царями, стал их надежной опорой. Есть и варианты в подобной "истории казаков". Суть этих вариантов в том, что вместо беглых свободолюбивых крестьян появляются вольные душегубы-разбойники, которые со временем обзаведутся женами, хозяйством, угомонятся и вместо грабежей займутся охраной государственных рубежей. Вместе с тем существует несколько иной взгляд на происхождение казачества выраженный в частности известными историками Татишевым, Полевым и другими. Казаки лишены своей истории. Почему? “Выступления казаков (в частности, известные антиромановские выступления Степана Разина и Емельяна Пугачева) показывают их определенные притязания. Но если существовали “притязания”, значит, существовали и обоснования этих притязаний - “права”. Однако сведения XVI-XVII веков о казаках не все открыты и, вероятно, частично уничтожены” “Вопрос о возникновении казачества далеко не выяснен в исторической литературе. Грабянка, а за ним Ригельман производили казаков от хозар; Ян Потоцкий видел в казаках потомков тех косогов, которых великий князь Мстислав Владимирович поселил в XI веке в Черниговщине. По мнению Татищева в Египте был город Черказ (от него и казаки впоследствии у русских назывались черкасами), жители которого переселились на Кавказ и стали называться косогами” Татищев действительно пишет о наличии упоминаний у Геродота о черкасах и что “род князей их, пришедших из Египта, где был град Чиркас, или Циркас...”. Пришедший род, поселился на Кубани и был когда-то христианской веры. И далее: “...черкесы язык славянский имеют, весьма неправо, но паче татарский с египетским смешан, так что и татара без довольного искуства разуметь не могут, но, мню, он черкас Малой Руси разумеет. Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м месте в княжестве Курском, под властию татар собравши множества сброда, слободы населили и воровством промышляли, и для многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотря польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаки превратили, гетмана или отамана избрав, все черкесы именовались. При царе Иоане II-м, на Дон с князем Вешневецким перешед, град Черкаской построили ... В этом заявлении масса загадок. Однако начало казаков отмечено XIV веком. Другими словами казаков вполне можно поискать в числе сражающихся на Куликовом поле. На чьей стороне? Похоже, с равным успехом их можно найти по обе стороны, поскольку Куликовская битва - это сражение между двумя поднимающимися этносами - великорусским, основывающимся на православии, и литовским, впитавшим в себя многие католические истины. Казаки в XIV веке представляли собой веротерпимое образование, в их рядах были и христиане разного толка, и мусульмане, и язычники. Раскол в вере прошелся пока по христианским рядам. “Известен и такой факт, что Донские казаки в 1380 г. преподнесли князю Дмитрию Донскому накануне Куликовской битвы икону Божией Матери. Эти и другие упоминания указывают на то, что на Дону в это время уже складывалась община людей, которая могла стать зерном Донского казачества” Как могли оказаться казаки на стороне монголов? Приведем длинную цитату из Еременко : “Казак - слово нерусское. Оно пришло к нам от степных кочевников, которые с незапамятных времен совершали набеги на земли восточных славян. Конные лавины степняков на пути к богатым городам и селам земледельцев нередко натыкались на такие же летучие конные отряды вольных славян, выступающие как защитники южных рубежей своих земель. И закипали жаркие схватки... Со временем степные кос-саки стали завязывать дружеские знакомства с похожими на них конными витязями славян, даже родниться с ними, также называя их коссаками. Во времена татаро-монгольского нашествия пограничные отряды коссаков-славян не смогли удержать натиск завоевателей... Ханская Золотая Орда в течение многих последующих лет специально формировала такие же летучие конные отряды из угнанных в плен русских и украинских юношей, называя их казаками. Как правило, отправляясь в очередной набег на земли восточных славян, ордынцы пускали вперед себя отряды казаков, которые первыми гибли в сражениях против своих же братьев. Так не могло продолжаться вечно. Перелом в настроении казаков-рабов произошел в ходе Куликовской битвы. Они в решающий момент отказались быть авангардом в атаке на русские войска, отвернули в сторону, а после поражения Мамая всем кошем перешли на сторону победителей. По соглашению с Дмитрием Донским, казаки так и остались боевым лагерем на Дону, приняв на себя охрану южных границ славянской Руси”. С точки зрения чужеродности Золотой Орды такой взгляд автора цитаты на казаков-рабов вполне естественен. Но вспомним, что самые лучшие войска турок, состояли из славян, с детства взятых турками “на воспитание” с целью пополнения лучшей части своей армии. Похоже, что Золотая Орда исповедовала тот же подход при формировании войска. Вообще пора заявить, что слово “орда” в равной мере относится к монголам, к казакам, и к русским. За то, что его “закрепили” за татаро-монголами следует благодарить авторов школьных и вузовских учебников по истории. Аналогичную процедуру они проделали со словами “князь, царь”, введя слово “хан” исключительно для монголов и прочих кочевников. “Какое сильное влияние Востока оказывается ... в вольных ордах донских и уральских казаков! Сравните с малороссийскими, где преимуществовали Запад и Польша”. Л.Н.Гумилев производит запорожских и слободских казаков от крещеных половцев. Низовские казаки по Гумилеву - предки бродников, которые в свою очередь - потомки православных хазар. Бродники стали союзниками монголов, когда те появились на Дону. Добавлено (21.08.2008, 20.21) --------------------------------------------- vot escho http://cossackweb.narod.ru/kazaki/r_kazaki.htm Добавлено (21.08.2008, 20.41) --------------------------------------------- вот нашёл http://cossackweb.narod.ru/kazaki/r_kzk.htm Добавлено (22.08.2008, 17.23) --------------------------------------------- http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/skif.htm
Cкиф Лучше быть, чем казаться.
|
|
| |
степняк | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 9 |
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| "Сталин был скифом" - хорошее заглавие для желтой прессы =) Нечто вроде "блохи съели пограничника" Хотя фрмально сталин как и все грузины является очень дальним потомком индиевропейской ветви народов. К сведению: древние грузины жившие в изолированых горных посёлках тоже голубглазы и светловолосы. Так называемая "чернявость" кавказских народов - турецкого происхождения.
Скиф ...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы. Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно. Хотим общаться - находим способ ;)
|
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 10 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| А до этого какими писали? Обычными общими ))) По легенде Пётр упростил кириллицу, на которой буквально рисовали буквы со всеми изысками. А получается он скорее общую письменность подогнал в рамки кириллицы. Звуковое значение некоторых символов изменилось, другие были выброшены и заменены. Добавлено (16.09.2008, 02.11) --------------------------------------------- Но интересно как в эту картину вписываются руны и вписываются ли
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
Сообщение отредактировал BlessMaster - Вторник, 16.09.2008, 02.11 |
|
| |
Яросвет | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 11 |
Страж
Группа: Администраторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Так всетаки о скифах или казаках???
Нам не нужно много, Нам нужно всё. Мы-стражи Жизни.
|
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 12 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| Если честно, я тоже удивлялся, при чём здесь Сталин, но как оказывается - это длинная история, связанная с войной в Южной Осетии, слухах об осетинских корнях Сталина, отразившегося в фольклоре интереса Сталина к языкознанию, и много ещё прочего выводящего к идее, что осетины не безразличны России по причине родственности. Есть и другие данные - что сталин из мегрелов - так же как и Саакашвили. Автор статьи Светлана Кайдаш-Лакшина - Литературная Россия, интернет издание Так что с АиФ я тоже ошибся - там просто цитата в эпиграфе стояла со ссылкой на АиФ ))
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
|
|
| |
степняк | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.20 | Сообщение # 13 |
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| он о казаках в рамках скифской тематики
Скиф ...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы. Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно. Хотим общаться - находим способ ;)
|
|
| |
BlessMaster | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.21 | Сообщение # 14 |
Частый гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 199
Статус: Offline
| Яросвет, казаки, касаги, казары - какая разница? ))) При переводах с языка на язык, с диалекта на диалект - названия сильно меняются. Quote Первое упоминание в польских хрониках об украинских казаках относится к 1493 г., когда черкасский воевода Богдан Федорович Глинский, по прозвищу «Мамай», сформировав в Черкассах пограничные казачьи отряды, захватил турецкую крепость Очаков. Хотя в реальности казачество известно на Украине гораздо раньше под именем севрюки. Вот и ещё одно интересное название - севрюки. Не те ли самые севры - северяне - савроматы? Добавлено (10.09.2008, 01.45) ---------------------------------------------
Code Существует несколько теорий происхождения сербов. В настоящее время наиболее приемлемой считается иранская теория, по которой cербы (Serboi) были сарматским (иранским) народом, проживавшим на Северном Кавказе. Впервые в исторических источниках сарматские сербы упомянуты в 1-м веке н. э. в работах Тацита (ок. 50 г н. э.) и Плиния (69-75 н. э.). Вот они наши родные, себры - северы - савроматы. Добавлено (10.09.2008, 01.48) --------------------------------------------- Напомню - при прочтении в греческом написании (а греческий в культуре скифов, да и всей европы того времени, кроме может быть дальних северных провинций, занимал ведущую роль, куда большую, чем сейчас английский в мире) буква б и в - это одна и та же буква "бета" ("вита"). Перестановка букв и выпадение гласных - вообще нормальная вещь в письменности того времени, особенно когда буквы лепили одна в одну, записывали в середине слова одна над другой без указания порядка чтения. Добавлено (10.09.2008, 02.07) --------------------------------------------- А ещё предлагаю помедитировать над топонимом Черкассы и соответствующим этнонимом Quote А если про воевод и не начнут говорить, то Кикину самому начать, чтоб государевым воеводам быть в черкасских знатных городах для того, чтоб тамошним жильцам от полковников и других людей обид и налогов не было. Кикин должен был везде разведывать: кто у черкас начальный человек, кого больше слушают и кого хотят избрать в гетманы, Юрия ли Хмельницкого или кого другого, и нет ли теперь между черкасами на полковников какого рокошу, и если есть - за что? И чего между ними чаять? И захотят ли, чтоб в городах были государевы воеводы? Добавлено (10.09.2008, 23.47) --------------------------------------------- Донские черкасы Добавлено (11.09.2008, 02.32) --------------------------------------------- Краткая история донского казачества Quote Сообщения древних историков и географов вкупе с данными археологии позволяют исчислить историю казаков более чем двадцатью веками. Имя казаков в разных вариациях - Коссахи, Касакос, Касаги, Касоги, Казяги, - встречается у греков (Страбон, танаидские надписи и проч.), в русских летописях, в тюркских источниках и проч. "Коссахи" в переводе с языка скифов значит "белые Сахи", или "Белые Олени" (название скифского племени). Не случайно поэтому у казаков в гербе - белый олень, раненый стрелой.
Скиф -= Concordia victoriam gignit =-
|
|
| |
степняк | Дата: Среда, 24.09.2008, 00.21 | Сообщение # 15 |
Странник
Группа: Администраторы
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Медитаторы-медиаторы =) Лингвистические перверсии могутт значит всё и ничего. Опираться на них и только на них, выискивая схожее звучание в словах двух разных языков которые (слова) к тому же являются в свою очередь переводами с двух других разных языков разного проихождения... =) Нет, можно например сравнить "гунов" и "хунну" и вывести гипотезу, по которой соседи китайцев снялись и отправились жечь да грабить римскую европу... Знаете, таких баек много у корифеев исторической науки =)
Скиф ...а всё что они не услышали - пусть им пропоют наши стрелы. Кимерийца учат умирать первым. Скифа учат умирать достойно. Хотим общаться - находим способ ;)
|
|
| |