Воскресенье, 01.12.2024, 05.45
Приветствую Вас Путник | RSS

ОРДЕН


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: степняк  
История Скифии
SvyatichДата: Четверг, 12.11.2009, 21.11 | Сообщение # 1
Посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Offline
Крещение Руси.

Год 956, княгиня Ольга едет в Византийскую столицу принять христианство, что же заставляет эту княжну предпринять подобный шаг?
Вспомним, что предшествовало этому.
В год 879 умер князь вятичей Ррик, оставив после себя малолетнего Игоря и престол Скифский занял его родственник Олег.
Тот самый Олег, в последствии названый Вещим, но что же значило Вещий.
Допуская, что он был верховным вождем вятичей, вящих людей, вящего племени, не отсюда ли его прозвище, ведь мы знаем, что он обращался к волхвам и это они предрекли ему смерть, значит, он был не Вещий, а именно Вящий.
Князь Олег, прозванный Вещим. Ваша версия происхождения прозвища, безусловно, может иметь право на существование, учитывая искажение в произношении даже в тот исторический период (фактически, каждое племя – народ – отличались своим акцентом), не говоря уж о последующих веках. Однако существует довольно обоснованная теория, что своё прозвание князь получил за сочетание силы и ума. То есть многие ходы своих противников Олег мог просчитать наперед, чем успешно пользовался. Он оказывал сильное впечатление на людей, коим довелось его лицезреть. Даже такие искусные мастера слова, как византийские послы, терялись пред ним, когда он вопрошал их. Его поведение, зачастую, ставило многих в тупик, но он всегда оказывался прав. (На основе летописей, а также работ некоторых историков) Замечу, одна версия не исключает другую.
Наступил мир на земле скифской, наступило время великих походов против Византийской империи.
Война 907-911 году принесла победу скифо-славянам, был подписан договор и получена дань от Византийских греков.
Странно только одно, эти самые византийские греки исчезли, оставив после себя лишь имя, да еще веру христианскую.
Еще одно небольшое отступление.
Согласно договора от 944 года по прибытию в Царьград, славянские послы и купцы обязаны были зарегестрироваться и жить на подворье монастыря Святого Мамы, в предместье города( уж не отсюда ли появится в последствии мамай?).Не на средства ли этих самых купцов были наняты в последствии войска, что придут в Скифию под названием орды Мамая?.
Итак, в 945 году, вошедший в возраст князь Игорь попытался создать свою империю. Для начала он решил покорить древлян, не за данью он ехал, как нас пытаются убедить. Это была попытка построить империю, наподобие Византийской. Но древляне оказались сильнее.
Потеряв одного князя, людям был нужен другой, но, ввиду малого возраста Святослава, правление приняла княжна Ольга. Попытка получить помощь у императора Отона провалилась: вместо военной помощи
ей прислали епископа, с целью "восхитить нас у греков".
Но все попытки оказались тщетными и некоторое время спустя Адальберг вернулся на родину. Попытка Отонна установить в Скифии христианскую веру, без военной помощи провалилась. По всей земле начались междоусобицы, и, чтобы положить конец им конец, пришлось Ольге
ехать на поклон к Константину VI Багрянородному. Но условие, по которому получила Ольга воинские отряды, было принятие ей религии
по греческому закону.
Получивши войско великое, пришла Ольга на землю скифскую, первым делом, отомстила за смерть Игоря, уничтожив 5000 прибывших на пир воинов из различных племен, приглашенных на тризну.
Отныне у Киевских наемников не было соперников, и обойдя земли скифские, везде установила точный размер дани (уроки) и места ее сбора (погосты), и этим оставила память о себе.
Итак, отныне в Скифии появилось греческое православие, но недолго продержалось оно, ибо Святослав принявший из рук матери княжеское правление, взял себе жену, из угорских славян.
Святослав, его решимость вернуть скифо-славян к истокам, встретила сильное противодействие со стороны византийской империи, но не только империя восточная, но и римская решила приложить руку к богатствам скифов.
Слишком опасным выглядили скифо-славяне, вернувшие себе истиные законы предков. Не успели еще забыться походы скифов по странам запада и востока. Внешняя политика князя Святослава явилась закономерным продолжением усилий, предпринятых еще Олегом и особенно Игорем по укреплению позиций Скифии в Северном Причерноморье, на восточных торговых путях, на подступах к Балканам. Случайно это или нет, откроем Велесову книгу ( добавить текст о сварге).
Итак одной из жен Святослава была Малуша, родившая князю, сына Владимира. Кто же была эта женщина, и какое влияние оказала на Святослава не известно, но до наших дней дошли рассказы, что она была сестрой Добрыни, а отец ей был Малк - Любечанин, христианин, но римского толка.
Значит, мать и дядя будущего князя Владимира были врагами греческой церкви, что в дальнейшем подтвердилось.
Пришла пора поговорить о печенегах, этих воинах христовых посылаемых, из земель римской курии,( вот вам и Куря вождь печенегов, исчезнувших затем со страниц истории).
После убийства ими Святослава, на княжеский стол сел его сын Ярополк,
Стремившийся вернуть Скифию к единоначалию.
Но встретив со стороны братьев, сопротивление, жестоко покарал обоих, Олег был разбит, Владимиру удалось бежать в Римскую империю.
Откуда по прошествии двух лет вернулся с дружиной нанятых им воинов, предпринял поход на брата своего и после взятия Киева казнил его и его воевод.
Отныне власть в Скифском государстве была сосредоточена в одних руках. Мы помним, князь был католиком, это развязывало руки и его открытое противостояние византийской империи полностью подтвердилось в дальнейшем. Но будучи дальновидным политиком, его решение принять крещение по греческому обряду, давало ему возможность взять в жены внучку Константина VI Багрянородного, и претендовать на императорский престол.
В 980 году едва заняв киевский стол, он произвел первую языческую реформу. Реформа преследовала две цели: во-первых, вместо множества местных богов ввести единый, официальный языческий пантеон; во-вторых, установить в этом пантеоне строгую иерархию с верховным божеством в лице Перуна. Иными словами, на небе мог быть только один главный бог, как и на земле должен быть только один великий князь.
Чем же так привлекло Владимира в христианстве, ведь по своей сути христианство и язычество представляют собой всего лишь две формы, два различных выражения одной и той же религиозной идеологии.
В год 6496 (988) пошел Владимир с войском на Корсунь, град греческий. <...> И послал к царям Василию и Константину, и так им передал: "Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою; если не отдадите ее за меня, то сотворю городу вашему (столице) то же, что и этому городу сотворил". И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили: "Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное примешь, и с нами единоверен будешь".
Обе эти религии одинаково опираются в своей основе на слепую веру в
сверхъестественные силы, будто бы управляющие миром. Единственным достижением от принятия христианства было то, что Скифия в глазах современников стала на одну ступеньку с другими христианскими государствами, что способствовало проникновению на скифскую почву византийской культуры и искуства.
Хотя скифо-славянское ремесленное производство насчитывало не один десяток ремесел, таких как: оружейное, ювелирное, кузнечное, литейное, гончарное, кожевенное, ткацкое.
Скифкие клинки, кольчуги, золотые изделия с эмалью и резьбой по кости вызывали восхищение и пользовались спросом.
Это говорит о том, что Скифия уже в то время имела огромное количество городов, упоминание в летопись XIIIв. 224 города.
Но что же из себя представляли эти самые славянские грады?
По большей части деревянные, еще бы попробуйте отопить каменный дом даже сейчас и увидите что деревянный был надежнее. А как же каменные города? Очень просто каменные крепости начинали строить, получившие в уплату земли от князей, наемные воины.
Это для них камень был надежнее, хотя в дальнейшие развитие показывает
несостоятельность этого строительства.
В конце IX-первой половине Xв. наблюдалось расширение внешней торговли. Скифские купцы, ходившие вооруженными караванам, торговали с Византией, Закавказьем, Средней Азией, бывали в Хорезме, Багдаде, Александрии. Из Скифии везли изделия златокузнецов, оружейников, меха, воск.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: